Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа.
Рад вновь приветствовать вас в рамках скромной
тени от хрена моего. Прошедшая неделя, в течение которой меня
с удесятеренной силой трахали на военной кафедре, работе и
(по почте) в ЕЖЕсообществе, была, наверное, самой тяжелой
неделей в моей сознательной жизни. Мне регулярно вспоминался
анекдот про иностранца, который пил с русскими и чуть не сдох,
а на следующий день жалел о том, что не сдох вчера. Кроме
того, я вынес для себя две вещи. Во-первых, включившись в
поток информации высокой интенсивности выключится можно на
удивление легко. Во-вторых, после недели такого отключения
хорошо видно, что часть этого потока никому не нужный мусор,
только засоряющий голову. И вообще, в рамках движения нового
луддизма, - меньше газет, FM- радиостанций, учебников политэкономии,
телевизора, компьютера, мобильной связи. Больше пива и инстинктивной
деятельности, господа, хотя бы для разнообразия!
Замечательная страна под названием СССР и ее
система телерадиовещания оставила украинскому телевидению
прекрасное наследие. Наследие состояло в двух государственных
каналах, которые практически ничего кроме освещения битвы
за урожай и руководящей роли партии не умели. Очень долгое
время после установления незалежности украинские телеканалы
невозможно было смотреть без внутреннего содрогания, - на
фоне российских телевизионных СМИ тех лет это был просто образец
убожества. Убогим было и наполнение, и содержание. Пятидесятилетние
ведущие новостных программ в неспешном темпе зачитывали сводки
в жанре уборочная сменила посевную , а корреспонденты (к слову,
иногда напоминавшие бичей у ближайшей распивочной) рассказывали
об отдельных, но уже искореняемых недостатках.
От пережитков неолита в сознании и жестокой провинциальности
украинское телевидение лечилось очень долго. Десять лет как-никак.
Почти вылечилось. Почти подтянулось. Обнаружило в своих рядах
несколько почти медиа- холдингов. Почти нашло в своих рядах
наших собственных кохов и гусинских. Почти воспитало публичную
оппозицию.
Увы. Олигархи выглядят ненастоящими и игрушечными.
Соперничающие медиа-холдинги заняты мелкой грызней, не прибавляющей
им популярности. Оппозиция большей частью выглядит отвратительно.
Политический скандал перестал напоминать драку детей в песочнице.
Теперь он напоминает поножовщину подростков в подворотне.
В общем, не ощущается масштабности происходящего. Не в последнюю
очередь потому, что украинские средства массой информации
едва-едва научились с этой информацией работать.
Телеканалы 1+1 , ICTV и Новый не идут ни в какое
с равнение со своими российскими коллегами, скажем НТВ , РТР
и ТВ6 , и, судя по всему, в ближайшее время существенных сдвигов
не будет.
На взгляд человека со стороны, к которым относится
и ваш покорный слуга, есть шесть реперных точек, по которым
строится шкала качества телеканала: техническая оснащенность,
дизайн заставок и студий, новости, авторские передачи, фильмы
и сериалы. Новости наши телеканалы делать уже научились.
Однако: картинка зачастую некачественная, дизайн
попугайских расцветок, сериалы блевотные, фильмы заплесневелые,
а количество авторских передач невозможно охарактеризовать
никаким другим словом кроме как миллипиздрическое .
Что интересно, все эти показатели определенным
боком упираются в количество рекламы и расстановку ее в сетке
вещания.
И тут меня, в свете принятия в первом чтении
Госдумой РФ поправок к закону О рекламе , начали терзать смутные
сомнения (подтвержденные, к слову, статьей на http://www.creatiff.ru).
По информации http://www.polit.ru,
речь в них, в частности, идет о запрете прерывать рекламными
вставками фильмы и короткие (от тридцати до шестидесяти минут)
передачи. Открываем соответствующий украинский закон, принятый
еще в 96-м году и читаем:
Раздел II, cтатья 12, пункт 2: Трансляции концертно-
равлекательных и спортивных программ продолжительностью больше
45 минут могут быть прерваны рекламой только один раз за полный
45-минутный промежуток времени. Не могут прерываться также
кино- и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их
началом или после их окончания. Телепередачи длительностью
более 10 минут не могут совмещаться с рекламой без согласования
с собственником авторского права. Запрещается реклама в передачах,
рассчитанных на детскую аудиторию .
Можно приводить еще много статей, разделов и
пунктов, но это уже не суть важно. То, что России только-только
собираются ввести в эксплуатацию, на Украине уже давно лязгает
шестернями. Не спорю, когда фильм прерывается на рекламу один
раз в сорок пять минут смотреть его гораздо комфортнее, чем
когда он прерывается раз в двадцать минут. Беда в том, что
это будут сплошные аниськины, свадьбы в малиновке и прочие
гости из будущего.
Ссылки по теме:
http://www.polit.ru/documents/399988.html
http://www.creatiff.ru/cgi-bin/browse_article.pl?tp=5&id=12
http://www.potrebitel.org.ua/law/document.asp?id=87
А так, всего вам доброго. Это я,
Roq
|