84. Щепки в чужом глазу

Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа.

Рад вновь приветствовать вас в рамках скромной тени от хрена моего. Прошедшая неделя, в течение которой меня с удесятеренной силой трахали на военной кафедре, работе и (по почте) в ЕЖЕсообществе, была, наверное, самой тяжелой неделей в моей сознательной жизни. Мне регулярно вспоминался анекдот про иностранца, который пил с русскими и чуть не сдох, а на следующий день жалел о том, что не сдох вчера. Кроме того, я вынес для себя две вещи. Во-первых, включившись в поток информации высокой интенсивности выключится можно на удивление легко. Во-вторых, после недели такого отключения хорошо видно, что часть этого потока никому не нужный мусор, только засоряющий голову. И вообще, в рамках движения нового луддизма, - меньше газет, FM- радиостанций, учебников политэкономии, телевизора, компьютера, мобильной связи. Больше пива и инстинктивной деятельности, господа, хотя бы для разнообразия!

Замечательная страна под названием СССР и ее система телерадиовещания оставила украинскому телевидению прекрасное наследие. Наследие состояло в двух государственных каналах, которые практически ничего кроме освещения битвы за урожай и руководящей роли партии не умели. Очень долгое время после установления незалежности украинские телеканалы невозможно было смотреть без внутреннего содрогания, - на фоне российских телевизионных СМИ тех лет это был просто образец убожества. Убогим было и наполнение, и содержание. Пятидесятилетние ведущие новостных программ в неспешном темпе зачитывали сводки в жанре уборочная сменила посевную , а корреспонденты (к слову, иногда напоминавшие бичей у ближайшей распивочной) рассказывали об отдельных, но уже искореняемых недостатках.

От пережитков неолита в сознании и жестокой провинциальности украинское телевидение лечилось очень долго. Десять лет как-никак. Почти вылечилось. Почти подтянулось. Обнаружило в своих рядах несколько почти медиа- холдингов. Почти нашло в своих рядах наших собственных кохов и гусинских. Почти воспитало публичную оппозицию.

Увы. Олигархи выглядят ненастоящими и игрушечными. Соперничающие медиа-холдинги заняты мелкой грызней, не прибавляющей им популярности. Оппозиция большей частью выглядит отвратительно. Политический скандал перестал напоминать драку детей в песочнице. Теперь он напоминает поножовщину подростков в подворотне. В общем, не ощущается масштабности происходящего. Не в последнюю очередь потому, что украинские средства массой информации едва-едва научились с этой информацией работать.

Телеканалы 1+1 , ICTV и Новый не идут ни в какое с равнение со своими российскими коллегами, скажем НТВ , РТР и ТВ6 , и, судя по всему, в ближайшее время существенных сдвигов не будет.

На взгляд человека со стороны, к которым относится и ваш покорный слуга, есть шесть реперных точек, по которым строится шкала качества телеканала: техническая оснащенность, дизайн заставок и студий, новости, авторские передачи, фильмы и сериалы. Новости наши телеканалы делать уже научились.

Однако: картинка зачастую некачественная, дизайн попугайских расцветок, сериалы блевотные, фильмы заплесневелые, а количество авторских передач невозможно охарактеризовать никаким другим словом кроме как миллипиздрическое .

Что интересно, все эти показатели определенным боком упираются в количество рекламы и расстановку ее в сетке вещания.

И тут меня, в свете принятия в первом чтении Госдумой РФ поправок к закону О рекламе , начали терзать смутные сомнения (подтвержденные, к слову, статьей на http://www.creatiff.ru).

По информации http://www.polit.ru, речь в них, в частности, идет о запрете прерывать рекламными вставками фильмы и короткие (от тридцати до шестидесяти минут) передачи. Открываем соответствующий украинский закон, принятый еще в 96-м году и читаем:

Раздел II, cтатья 12, пункт 2: Трансляции концертно- равлекательных и спортивных программ продолжительностью больше 45 минут могут быть прерваны рекламой только один раз за полный 45-минутный промежуток времени. Не могут прерываться также кино- и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их началом или после их окончания. Телепередачи длительностью более 10 минут не могут совмещаться с рекламой без согласования с собственником авторского права. Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую аудиторию .

Можно приводить еще много статей, разделов и пунктов, но это уже не суть важно. То, что России только-только собираются ввести в эксплуатацию, на Украине уже давно лязгает шестернями. Не спорю, когда фильм прерывается на рекламу один раз в сорок пять минут смотреть его гораздо комфортнее, чем когда он прерывается раз в двадцать минут. Беда в том, что это будут сплошные аниськины, свадьбы в малиновке и прочие гости из будущего.

Ссылки по теме:
http://www.polit.ru/documents/399988.html
http://www.creatiff.ru/cgi-bin/browse_article.pl?tp=5&id=12
http://www.potrebitel.org.ua/law/document.asp?id=87

А так, всего вам доброго. Это я,

Roq

Hosted by uCoz