Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые
господа
Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа
Сегодня, помолясь, продолжим осмотр украинских порталов, и
попробуем разобраться с их позиционированием, сегментацией,
пересечением с конкурентами и прочими достаточно мутными вещами.
Методика, в принципе, незатейлива и я постараюсь внятно изложить
ее в нескольких абзацах. Напомню, что для пристального рассмотрения
были выбраны: Avanport.com -- креатура интернет сервис-провайдера
Ukr.Net, Bigmir.Net -- детище холдинга SputnikMedia.Net, Gala.Net
-- результат трудов uMedia, Uaportal.com -- любимая игрушка
Алексея Мася, и Uaport.com.ua -- бледно выглядящая инкарнация
ISP ElVisti.
Сначала об идеях устройства горизонтальных порталов вообще.
Согласно идее номер один портал с самого начала должен быть
ориентирован на возврат вложенных в него денежных знаков.
Посему он обязан захватить внимание массовой аудитории, а
затем постараться заставить ее раскошелиться тем или иным
способом. Для этого, как правило, стараются по максимуму отгрызть
себе кусок рекламного рынка, а в основу конструкции портала
положить глубокую интеграцию с торговыми интернет-системами.
Знаю, получилось немного заумно и непонятно, но на самом деле
все просто: хороший кусок рекламного рынка -- это значит обвешаться
баннерами как новогодняя елка и откручивать их в очень большом
количестве, а глубокая интеграция с торговыми системами --
корректное, но постоянное подпихивание посетителя в сторону
электронного магазина, собственного или специализированного,
с которым налажена партнерская программа.
Идея номер два говорит, что горизонтальный портал должен
постараться охватить все категории пользователей и все сферы
их интересов, а если поначалу не сложилось вести экстенсивную
политику, стараться заполнить собой все мыслимые ниши.
Посетители у сетевых ресурсов бывают разные; создателям,
редакторам можно и должно различать их по какому-либо признаку,
и на определенную аудиторию ориентироваться. Горизонтальный
портал на первых порах может или вклиниться в до сих пор вакантные
области, а затем вести последовательную экспансию и вытеснять
конкурентов, или прочно закрепиться на уже захваченных позициях.
Какой из этих двух вариантов выгоднее с финансовой точки зрения,
в каждом конкретном случае определяют обстоятельства.
Ваш покорный слуга будет сравнивать аудиторию порталов, разделяя
ее по мотивации. Еще одно заумное слово, но и здесь все достаточно
просто: есть люди, которые заходят в интернет сами не зная,
что им нужно (casual rambler, праздношатающийся), а есть люди,
которые заходят в интернет отчетливо представляя себе, что
они хотят найти и каким образом (focused user, сфокусированный
пользователь).
Теперь я буду рисовать что-то похожее на график. По одной
оси я буду откладывать категории пользователя по мере увеличению
уровня его мотивации: праздношатающийся (сам не знает за чем
пришел), серфер (хаотические интересы, в основном к мощным,
постоянно обновляющимся контент- сайтам), возвращающийся (посещает
одни и те же понравившиеся ресурсы), потребитель информации
(углубляет свои знания по определенному вопросу), только факты
(думаю, ясно из названия). По другой оси у меня будут располагаться
составные части портала: технологии, музыка, автомобили, книги
и прочие. Клеточки получившейся таблицы 5х8 я буду заполнять
плюсиками, определяя категории пользователей, которых создатели
портала рассчитывали заполучить. Заметьте, я стараюсь не оценивать
плоды труда, а в первую очередь фиксировать намерения разработчиков.
Впрочем, в отдельных клинических случаях плоды труда выглядят
так жалко, что определить замысел представляется совершенно
невозможным.
|
технологии
|
музыка
|
авто
|
книги
|
кино
|
путешествия
|
спорт
|
кулинария
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Avanport |
5 |
|
|
+
|
|
|
|
|
|
только факты |
4 |
|
|
+
|
|
|
|
|
|
потребитель информаци |
3 |
|
|
+
|
|
|
|
|
|
возвращающийся |
2 |
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
серфер |
1 |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
|
праздношатающийся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Gala.Net |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
только факты |
4 |
|
+
|
|
|
|
|
|
|
потребитель информаци |
3 |
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
возвращающийся |
2 |
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
серфер |
1 |
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
праздношатающийся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
UaPortal |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
только факты |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
потребитель информаци |
3 |
|
|
+
|
|
|
|
|
|
возвращающийся |
2 |
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
серфер |
1 |
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
праздношатающийся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технологии
|
музыка
|
авто
|
книги
|
кино
|
путешествия
|
спорт
|
кулинария
|
|
Из поля зрения вашего покорного слуги выпали Bigmir и UaPort
потому как в рамках этой таблицы рассматривать там совершенно
нечего. Кроме того, я опять проигнорировал новости как отдельную
категорию. Про новости у нас, судя по всему, будет отдельный
рассказ. Сейчас же отмечу, что наши порталы поголовно решили
перенять девиз НТВ новости -- наша профессия и закормить своих
посетителей новостями до их, посетителей, полного опупения.
Игрушечные выводы из всего этого баловства, попытки конвертации
таблиц в цифры, общие замечания и безобразная ругань -- в
следующем выпуске.
А так, всего вам доброго. Искренне ваш,
Roq
|