106. Порталы, часть 2

Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа

Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа Сегодня, помолясь, продолжим осмотр украинских порталов, и попробуем разобраться с их позиционированием, сегментацией, пересечением с конкурентами и прочими достаточно мутными вещами. Методика, в принципе, незатейлива и я постараюсь внятно изложить ее в нескольких абзацах. Напомню, что для пристального рассмотрения были выбраны: Avanport.com -- креатура интернет сервис-провайдера Ukr.Net, Bigmir.Net -- детище холдинга SputnikMedia.Net, Gala.Net -- результат трудов uMedia, Uaportal.com -- любимая игрушка Алексея Мася, и Uaport.com.ua -- бледно выглядящая инкарнация ISP ElVisti.

Сначала об идеях устройства горизонтальных порталов вообще. Согласно идее номер один портал с самого начала должен быть ориентирован на возврат вложенных в него денежных знаков. Посему он обязан захватить внимание массовой аудитории, а затем постараться заставить ее раскошелиться тем или иным способом. Для этого, как правило, стараются по максимуму отгрызть себе кусок рекламного рынка, а в основу конструкции портала положить глубокую интеграцию с торговыми интернет-системами. Знаю, получилось немного заумно и непонятно, но на самом деле все просто: хороший кусок рекламного рынка -- это значит обвешаться баннерами как новогодняя елка и откручивать их в очень большом количестве, а глубокая интеграция с торговыми системами -- корректное, но постоянное подпихивание посетителя в сторону электронного магазина, собственного или специализированного, с которым налажена партнерская программа.

Идея номер два говорит, что горизонтальный портал должен постараться охватить все категории пользователей и все сферы их интересов, а если поначалу не сложилось вести экстенсивную политику, стараться заполнить собой все мыслимые ниши.

Посетители у сетевых ресурсов бывают разные; создателям, редакторам можно и должно различать их по какому-либо признаку, и на определенную аудиторию ориентироваться. Горизонтальный портал на первых порах может или вклиниться в до сих пор вакантные области, а затем вести последовательную экспансию и вытеснять конкурентов, или прочно закрепиться на уже захваченных позициях. Какой из этих двух вариантов выгоднее с финансовой точки зрения, в каждом конкретном случае определяют обстоятельства.

Ваш покорный слуга будет сравнивать аудиторию порталов, разделяя ее по мотивации. Еще одно заумное слово, но и здесь все достаточно просто: есть люди, которые заходят в интернет сами не зная, что им нужно (casual rambler, праздношатающийся), а есть люди, которые заходят в интернет отчетливо представляя себе, что они хотят найти и каким образом (focused user, сфокусированный пользователь).

Теперь я буду рисовать что-то похожее на график. По одной оси я буду откладывать категории пользователя по мере увеличению уровня его мотивации: праздношатающийся (сам не знает за чем пришел), серфер (хаотические интересы, в основном к мощным, постоянно обновляющимся контент- сайтам), возвращающийся (посещает одни и те же понравившиеся ресурсы), потребитель информации (углубляет свои знания по определенному вопросу), только факты (думаю, ясно из названия). По другой оси у меня будут располагаться составные части портала: технологии, музыка, автомобили, книги и прочие. Клеточки получившейся таблицы 5х8 я буду заполнять плюсиками, определяя категории пользователей, которых создатели портала рассчитывали заполучить. Заметьте, я стараюсь не оценивать плоды труда, а в первую очередь фиксировать намерения разработчиков. Впрочем, в отдельных клинических случаях плоды труда выглядят так жалко, что определить замысел представляется совершенно невозможным.

 

 
технологии
музыка
авто
книги
кино
путешествия
спорт
кулинария
 
                  Avanport
5
+
только факты
4
+
потребитель информаци
3
+
возвращающийся
2
+
+
+
серфер
1
+
+
+
+
+
+
праздношатающийся
 
 
 
Gala.Net
5
только факты
4
+
потребитель информаци
3
+
+
возвращающийся
2
+
+
+
+
серфер
1
+
+
+
+
+
+
праздношатающийся
 
 
 
UaPortal
5
только факты
4
потребитель информаци
3
+
возвращающийся
2
+
+
серфер
1
+
+
+
праздношатающийся
 
 
 
технологии
музыка
авто
книги
кино
путешествия
спорт
кулинария
 

 

Из поля зрения вашего покорного слуги выпали Bigmir и UaPort потому как в рамках этой таблицы рассматривать там совершенно нечего. Кроме того, я опять проигнорировал новости как отдельную категорию. Про новости у нас, судя по всему, будет отдельный рассказ. Сейчас же отмечу, что наши порталы поголовно решили перенять девиз НТВ новости -- наша профессия и закормить своих посетителей новостями до их, посетителей, полного опупения.

Игрушечные выводы из всего этого баловства, попытки конвертации таблиц в цифры, общие замечания и безобразная ругань -- в следующем выпуске.

А так, всего вам доброго. Искренне ваш,

Roq

Hosted by uCoz