104. Перо

Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа

Телевизионщикам многое позволено. Например, позволено показывать самих себя и про самих же себя рассказывать. Говорю это без малейшей иронии. Кто сказал, что закадровая жизнь неинтересна для зрителя? Глупости, очень даже интересна, -- это наглядно иллюстрируют рейтинги эфиров с видом на коридор, пустую студию, холл в Останкино. Ведущий новостей, ранее воспринимавшийся как говорящая голова, безостановочно, в максимально возможном темпе сыпавший новостями и репортажами оказывается живым человеком, цитирующим Сервантеса, -- в первые секунды это настоящий шок, но смотреть новости становится безумно увлекательно. Телеканалы устами своих журналистов, корреспондентов, ведущих авторских передач могут критиковать власть или вылизывать ей седалище, показывать сцены реальной смерти, делать прямые репортажи из морга, выплескивать на обратную зрителю сторону экрана настоящую кровь, издеваться над собственной аудиторией при помощи неимоверно тупых в своей идее "скрытых камер", закупать шедевральные фильмы и сериалы для умственно неполноценных подростков. Они многое умеют, многого хотят и за это им многое простится. И только одно им не позволено -- дискредитировать своих коллег. У этого правила нет исключений. Ни при каких обстоятельствах, лица с одной кнопки телевизора не должны негативно отзываться о работе конкурентов с другой кнопки. К моему глубокому сожалению, на всех трех ведущих российских кнопках есть персоны, которые этого не понимают.

Обвинения в адрес соседей по телевизионному пространству -- вещи исключительно обоюдоострые, особенно если адресуются они разумному человеку. Скажем, глядя в камеру прозрачными глазами можно сообщить человеку разумному об использовании собственником своего телеканала для получения кредитов у газовой монополии, путем скрытого шантажа по схеме накат-откат: запустили в эфир сюжетец об отмывании руководством госмонополии большого числа буказоидов через офшорную фирму, переговорили о кредитах, не согласилось руководство, еще один сюжетец, еще переговоры, и так до полного триумфа одной из сторон. Продюсер и главный редактор общественного телевидения, талантливый и известный, может дать развернутое интервью глянцевому изданию, и походя облить грязью одного из самых ярких ведущих у конкурентов, он-де отказался с нами сотрудничать не из принципа, а потому, что мы ему не могли предложить столько денег, сколько он запросил. Можно печатать издевательские статьи и снимать издевательские сюжеты в стиле "жизнь редакции глазами постороннего", где люди бросающие высокопарные фразы о свободе слова, праве на объективную информацию и о прочих прекрасных вещах предстают двуличными, суетливыми, абсолютно мелкими личностями. Кстати, издевательские статьи можно не подписывать, большая часть читателей этого все равно не заметит. Можно смонтировать нейтральный видеоряд, наложить совершенно огульный в своей безответственности текст и синхронизировать обвинения с показом ключевых фигур. Все упоминаемые факты, схемы, скелеты в шкафу, закулисные игры -- преподносить как непреложную истину без каких бы то ни было обоснований.

Беда адептов от грязного PR и наше с вами большое счастье состоит в том, что опрокидывая ушаты грязи на конкурентов средство массовой информации поганит в первую очередь свою репутацию, и только во вторую -- репутацию обливаемого. И если уж сладкая картинка преподносит вам с голубого экрана сведения о грязных схемах своих соперников, примерьте эти схемы в первую очередь на самих информаторов. Подумайте, чьи интересы они представляют, какие стандартные психологические приемы применили, какую цель преследуют, сколько все это может стоить. Так будет логично и в высшей степени справедливо.

Будьте здоровы. Искренне ваш,

Roq

Hosted by uCoz