97. В нашем захолустье есть...
Доброго времени суток, прекрасные дамы и уважаемые господа

  Не учите других жить. Им это не поможет. Но если взялись, то получайте от этого удовольствие.
Максим Мошков
.

В нашем захолустном городе есть один способ времяпрепровождения, могущий напрочь уничтожить даже самые неисчерпаемые запасы оптимизма, щенячьей энергии, веры в светлое будущее -- и человечества, и своего собственного. Неокрепшей, юной психике, впервые столкнувшейся необходимостью делать <это> может быть нанесен невосполнимый урон. После нескольких дней, недель или, убереги коннект всемилостивый, месяцев занятия <этим> субъект зачастую становится зол, раздражителен, немотивированно агрессивен, в некоторых случаях -- замкнут, вплоть до полного отречения от мира.

Поиски работы.

Поиски воды в пустыне. Контрастная картинка перед глазами -- стелющееся до самого горизонта темно-желтое море, слепящий шар висящий вместо солнца, выбеленные временем и песком кости скелета. Вот и все что осталось от незадачливого путника. Спи спокойно дорогой друг. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен. Родина тебя не забудет, но и не вспомнит.

Или -- замусоренный тупик, с жестяными баками без крышек, мешками и оголодавшим, облезшим псом; надпись выхода нет в метро; кирпичная стена сгоревшего дома. Какая тоска в двух словах. Какая безысходность. Как долго в нее можно долбиться! С каким остервенением можно горевать над свежескомпилированным curriculum vitae. Какие жуткие картины можно насобирать в своей голове. За кадром массовые стенания, плач, посыпание лысины пеплом, -- боже, на что я потратил свою жизнь, почему я ничего не знаю и не умею...

Верно?

Нет, массаракш-и-массаракш, не верно!

 

Такие упадочные настроения, преследующие в последнее время нескольких моих знакомых, и выплескивающиеся в разговорах -- часто всего лишь свидетельство незнания самых элементарных, просто таки напрашивающихся возможностей рынка труда. Например, банальной возможности прийти в кадровое агентство и оставить след в его базе данных, а также, если позволяют средства, в умах сотрудников агентства. Или не менее банальной возможности заглянуть на государственную биржу трудоустройства. Или прям таки элементарной возможности поискать вакансии в интернете, на серверах аналогичной направленности. Если кто вдруг не знает, -- эти незатейливые средства -- работают. И работают неплохо. Правда, в этих случаях стоит запастись терпением. Нелишним будет так же подковаться теоретически [1].

Но на самом деле, это далеко не самый эффективный способ найти требуемое, -- место, не для протирания штанов, приносящее и денежные знаки, и удовольствие. Вы простите мне трактат, состоящий единственно из ценных указаний?

Для начала нужно <уметь хотеть> и <абсолютно четко представлять себе, чего хочешь>. Этот совет давно стал общим местом в руководствах по поиску работы, он заезжен до невозможности, весьма читаемый Михаил Веллер обсасывает его практически во всех своих книгах, он банален как удар по морде, и прост как кирпич, будучи при этом абсолютно справедливым. Жаль только, что в руководствах не пишут о том, что не существует лучшего способа понять свои собственные вожделения, кроме эмпирического, -- пара шишек на лбу, мозолей на мозге и ожогов на заднице, что ни говори, -- самые полезные спутники в поисках. Но мы примем за истину, что этап набивания шишек, натирания мозолей и прижигания филейных частей в целом пройден, соискатель четко осознает себя и свои цели. Теперь все до смешного просто -- нужно найти организацию, подозреваемую в возможности предоставить желаемые условия, открыть дверь ее офиса, сделать пару шагов внутрь (сделать это бывает на удивление тяжело), найти босса и сказать: Я хочу на вас работать . Все. Это действует. Более того, фразу можно модифицировать так: Я ничего не знаю в области деятельности вашей компании, но я хочу на вас работать . Вы не поверите, но это тоже действует, реже правда, и не на всех. Не хочу быть совсем голословным; к счастью, именно для такого случая у меня припасены свидетельства не работника, а именно работодателя. Вот что о найме персонала для своих компаний рассказывал Герман Клименко [2] в интервью журналу Inter.net.ru:

У большинства моих программистов вообще не было опыта работы в интернете. Эти наглые ребята приходили и говорили: Мы хотим много зарабатывать, но ничего не умеем . Но я видел в их глазах желание именно работать и получать, а не просто получать, и потому нанимал их. Как оказалось, не ошибся . [3]

 

Но это скорее исключение. Как правило, требование иметь за плечами какой-либо опыт выплывает исключительно часто, обычно вместе с требованием к возрастной категории, -- эти вещи вроде как взаимосвязаны. (В скобках отмечу, что мне встречались объявления, задающие рамки и для возраста, и для опыта, -- скажем, опыт от двух лет, возраст не более тридцати. Мой вам совет -- не ходите туда. Работников там явно используют как производителей.) И здесь я снова хочу вклинить цитату, уже из статьи Лебедева, -- нашего всего в веб-дизайне [4], где он рассказывает о своих первых шагах.

Поскольку в тот момент никаких клиентов у меня быть не могло, то мне пришлось их придумать -- и я сделал огромное портфолио на 20 заказчиков, каждый из которых был выдуман с нуля. Я придумал им названия, сделал им визитки, я придумал им телефоны, адреса в Москве и так далее. Разумеется, если бы внимательный человек сходил по этому адресу и попытался найти указанного человека, он бы и в помине его там не обнаружил. Но это совершенно не важно, поскольку если вы во что-то верите, то оно существует. Итак, с этим самым липовым портфолио, которое состояло из абсолютно выдуманных компаний, я начал ходить по всем своим друзьям, знакомым, родственникам, по разным компаниям и показывал: вот, есть такой дизайнер - я, и делает он такие вот вещи, пожалуйста, посмотрите. Людям это нравилось, они заказывали дизайн, после чего я вынимал рыбу, как это называется, из портфолио и вставлял туда настоящий заказ. [5]

 

Вот так, просто и незатейливо. Перенимайте опыт у профессионала. На этой ноте, резко и неосторожно, я хотел бы остановить сегодняшние поучения. Быть может то, что я рассказывал никому не пригодиться, но ваш покорный слуга по крайней мере получил удовольствие (см. эпиграф).

Будьте здоровы,

Roq

 

[1] http://job.online.kg/ -- далеко не единственный ресурс такого рода, и возможно не самый лучший, но он качественно сделан, написан живым языком, и советы там даются по делу;

[2] www.internet.ru/db/viewsprav/IDIS113/TYPEIS3 -- Герман Клименко, генеральный директор List.Ru, управляющий КБ "Квота-Банк", владелец "РК-аудит";

[3] http://inter.net.ru/27/23.html -- интервью с Германом Клименко;

[4] www.design.ru/kovodstvo -- Тему Лебедева за его учебник по веб-дизайну и обожают до беспамятства, и поносят на чем свет стоит, но читают учебник все;

[5] www.russ.ru/netcult/cathedra/20010208_tema.html -- запись лекции Артемия Лебедева, прочитанной в Высшей Школе Экономики 2.11.2000

 


Hosted by uCoz